Билеты мы с моим другом Костяном купили месяца за два до концерта. Помнится стоил танцпол 1000 рублей. Уже тогда боялись, что нам не хватит :)
К Олимпийскому подъехали за четыре часа до начала. Никто ещё даже не думал подходить. Через часок появились ещё кое-какие заядлые фаны. По неопытности, исходя из того, что билеты у нас с Костяном оказались в разные подъезды у сцены мы стояли не вместе, а метрах в шести друг от друга. При этом, разумеется, не видели друг друга. В толпе только и разговаривали о том, что не будет Лорда и от этого становилось как-то грустновато.
Но вот почти пятичасовое ожидание (пурпурные ребята, как водится, припоздали минут на сорок) подошло к концу. Приглушили игравший диск Black Sabbath, притушили свет, прогнали со сцены Гловеровского техника, который все это время возился с гитарами, под оглушительный рев поставили микрофон и появившийся Пейс начал чеканить вступление к WOMAN FROM TOKYO. Ну а затем как положено Морс, Эйри и вступление переходит в рифф (уже с Гловером) Танцпол запрыгал как единое целое. Даже если кто и не хотел парыгать, то он всё равно прыгал, так как его просто поднимала и опускала на место толпа. Flying to the rising sun... запели все, даже те, кто не знает английского или слов :). Прыгали все вплоть до медленной части, которую также пели все. Затем снова рифф и снова танцпол "взлетает в воздух".
Затем последовал не менее заводной TED THE MECHANIC. Эйри сразу отбросил своей великолепной игрой все сомнения насчёт своей совместимости с Deep Purple. Морс ему в этом всячески помогал.
MARY LONG. Большой сюрприз для меня. Первый раз слышал эту вещь вживую. Супер!
После громкого высмаркивания Гиллана в микрофон и характерного жеста по этомк поводу со стороны Стива (покручивание пальца у виска) последовало короткое соло Дона, перешедшее в LAZY и снова высший класс (не считая запинку Гиллана с гармошкой:) .
Что случилось потом очень трудно описать словами. Просто Иан сказал:"This one is for you", а Эйри заиграл вступление к... CHILD IN TIME. Даже сейчас, спустя полтора года после концерта когда я пишу эти "мемуары" у меня мурашки по коже от воспоминания этого момента. Голос Гиллана превзошел все ожидания. Не семидесятые, конечно, но и не девяностые и даже восьмидесятые. Высокие ноты помогал брать Стив. Правда, записанные скримы прослушивались тоже очень чётко. Слегка металлизированное соло Морса каши ничуть не испортило. Стоит также отметить, что был сыгран полный вариант, а не такой как в 93-95 (с переходом на Anya).
Дальше ещё один сюрприз. THE AVIATOR c бэквокалом Роджере и Стива. Опять супер!.
Гловер раскидывал очень много медиаторов и, хотя я и стоял напротив него, ни одного так и не поймал.
NO ONE CAME. Очень мощно. Хотя я и недолюбливаю эту вещь.
THE WELL DRESSED GUITAR Великолепная инструменталка Стива. Дон отлично справился с ролью человека-оркестра.
FOOLS. Обожаю эту вещь. Эйри чуть переработал блэкморовско-лордовское соло и Стив снова был на высоте.
Длинное соло от Эйри. Несколько классических вставок и спецэффектов+ КАЛИНКА при исполнении которой Дон так взвинтил темп, что Пейс выскочил из-за установки и начал обмахивать его полотенцем, что выглядело очень забавно.
Плавный переход в PERFECT STRASNGERS. Замечательная работа гитарной машинкой. Во время знаменитого соло, когда Гиллан плясал со стойкой микрофона, на сцеу выбежал какой-то человек и тоже начал плясать. Его быстро отловили и проводили куда следует. Никто из музыкантов ни на секунду не сбился. Знаменитое окончание I don't want to taste your poison- почему то его я как то особенно ждал?..
WHEN A BLIND MAN CRIES. Моя любимая рок баллада. Очень хотелось её услышать и я был несказанно рад, что моё желание исполнилось. Правда здесь и мне и Костяну не очень понравился Дон.
Парад риффов: HERE COMES THE SUN, VOODO CHILE, STAIRWAY TO HEAVEN, SUNSHINE ON YOUR LOVE и что-то ещё и затем SMOKE ON THE WATER. Без комментариев.
SPEED KING Невероятно тяжело и, в то же время рок'н'ролльно. Длинная дуэль Стив-Дон. Соло Роджера на четыре! минуты. Он так старался, что после соло Пейса вышел с другой гитарой. Пейс был как обычно неподражаем (в его соло вошел знаменитый элемент- дробь одной рукой с невероятной частотой). Затем Гиллан немного повизжал вместе с гитарой Стива, исполнил пару кусочков из знаменитых рок'н'роллов пятидесятых и последовала супермощная концовка SPEED KING.
После раскидывания медиаторов и палочек и непродолжительного отсутствия на сцене опять появился Гиллан и сообщил, что сейчас будет исполнена песня, написанная около ста лет назад... Отсчет ритма и... HUSH! Неописуемый восторг!!! Снова все скачут и орут как ненормальные.
После необычного вступления BLACK NIGHT. Разговор гитары с публикой получился что надо. А рифф пели даже те, кто до этого умудрялся молчать.
Несравненное вступление Пейс, Гловер, Морс, Эйри и, наконец, Nobody gonna take my car... I'm a HIGHWAY STAR! И Эйри и Морс с большим уважением, но в то же время и с еле заметными своими примочками исполнили соло Лорда и Блэкмора.
И всё...
Я нашёл Костяна, который тщетно пытался купить у охранника медиатор Морса и мы поехали по домам.
А на следующий день, первой мыслью было: "Ещё хочу!"
К Олимпийскому подъехали за четыре часа до начала. Никто ещё даже не думал подходить. Через часок появились ещё кое-какие заядлые фаны. По неопытности, исходя из того, что билеты у нас с Костяном оказались в разные подъезды у сцены мы стояли не вместе, а метрах в шести друг от друга. При этом, разумеется, не видели друг друга. В толпе только и разговаривали о том, что не будет Лорда и от этого становилось как-то грустновато.
Но вот почти пятичасовое ожидание (пурпурные ребята, как водится, припоздали минут на сорок) подошло к концу. Приглушили игравший диск Black Sabbath, притушили свет, прогнали со сцены Гловеровского техника, который все это время возился с гитарами, под оглушительный рев поставили микрофон и появившийся Пейс начал чеканить вступление к WOMAN FROM TOKYO. Ну а затем как положено Морс, Эйри и вступление переходит в рифф (уже с Гловером) Танцпол запрыгал как единое целое. Даже если кто и не хотел парыгать, то он всё равно прыгал, так как его просто поднимала и опускала на место толпа. Flying to the rising sun... запели все, даже те, кто не знает английского или слов :). Прыгали все вплоть до медленной части, которую также пели все. Затем снова рифф и снова танцпол "взлетает в воздух".
Затем последовал не менее заводной TED THE MECHANIC. Эйри сразу отбросил своей великолепной игрой все сомнения насчёт своей совместимости с Deep Purple. Морс ему в этом всячески помогал.
MARY LONG. Большой сюрприз для меня. Первый раз слышал эту вещь вживую. Супер!
После громкого высмаркивания Гиллана в микрофон и характерного жеста по этомк поводу со стороны Стива (покручивание пальца у виска) последовало короткое соло Дона, перешедшее в LAZY и снова высший класс (не считая запинку Гиллана с гармошкой:) .
Что случилось потом очень трудно описать словами. Просто Иан сказал:"This one is for you", а Эйри заиграл вступление к... CHILD IN TIME. Даже сейчас, спустя полтора года после концерта когда я пишу эти "мемуары" у меня мурашки по коже от воспоминания этого момента. Голос Гиллана превзошел все ожидания. Не семидесятые, конечно, но и не девяностые и даже восьмидесятые. Высокие ноты помогал брать Стив. Правда, записанные скримы прослушивались тоже очень чётко. Слегка металлизированное соло Морса каши ничуть не испортило. Стоит также отметить, что был сыгран полный вариант, а не такой как в 93-95 (с переходом на Anya).
Дальше ещё один сюрприз. THE AVIATOR c бэквокалом Роджере и Стива. Опять супер!.
Гловер раскидывал очень много медиаторов и, хотя я и стоял напротив него, ни одного так и не поймал.
NO ONE CAME. Очень мощно. Хотя я и недолюбливаю эту вещь.
THE WELL DRESSED GUITAR Великолепная инструменталка Стива. Дон отлично справился с ролью человека-оркестра.
FOOLS. Обожаю эту вещь. Эйри чуть переработал блэкморовско-лордовское соло и Стив снова был на высоте.
Длинное соло от Эйри. Несколько классических вставок и спецэффектов+ КАЛИНКА при исполнении которой Дон так взвинтил темп, что Пейс выскочил из-за установки и начал обмахивать его полотенцем, что выглядело очень забавно.
Плавный переход в PERFECT STRASNGERS. Замечательная работа гитарной машинкой. Во время знаменитого соло, когда Гиллан плясал со стойкой микрофона, на сцеу выбежал какой-то человек и тоже начал плясать. Его быстро отловили и проводили куда следует. Никто из музыкантов ни на секунду не сбился. Знаменитое окончание I don't want to taste your poison- почему то его я как то особенно ждал?..
WHEN A BLIND MAN CRIES. Моя любимая рок баллада. Очень хотелось её услышать и я был несказанно рад, что моё желание исполнилось. Правда здесь и мне и Костяну не очень понравился Дон.
Парад риффов: HERE COMES THE SUN, VOODO CHILE, STAIRWAY TO HEAVEN, SUNSHINE ON YOUR LOVE и что-то ещё и затем SMOKE ON THE WATER. Без комментариев.
SPEED KING Невероятно тяжело и, в то же время рок'н'ролльно. Длинная дуэль Стив-Дон. Соло Роджера на четыре! минуты. Он так старался, что после соло Пейса вышел с другой гитарой. Пейс был как обычно неподражаем (в его соло вошел знаменитый элемент- дробь одной рукой с невероятной частотой). Затем Гиллан немного повизжал вместе с гитарой Стива, исполнил пару кусочков из знаменитых рок'н'роллов пятидесятых и последовала супермощная концовка SPEED KING.
После раскидывания медиаторов и палочек и непродолжительного отсутствия на сцене опять появился Гиллан и сообщил, что сейчас будет исполнена песня, написанная около ста лет назад... Отсчет ритма и... HUSH! Неописуемый восторг!!! Снова все скачут и орут как ненормальные.
После необычного вступления BLACK NIGHT. Разговор гитары с публикой получился что надо. А рифф пели даже те, кто до этого умудрялся молчать.
Несравненное вступление Пейс, Гловер, Морс, Эйри и, наконец, Nobody gonna take my car... I'm a HIGHWAY STAR! И Эйри и Морс с большим уважением, но в то же время и с еле заметными своими примочками исполнили соло Лорда и Блэкмора.
И всё...
Я нашёл Костяна, который тщетно пытался купить у охранника медиатор Морса и мы поехали по домам.
А на следующий день, первой мыслью было: "Ещё хочу!"